Нужна помощь

  • Сбор на трактор для уборки территории храма

    По благословению прот. Сергия Филимонова открываем сбор на трактор для уборки территории храма в зимний период. Сумма к сбору – 1276 000 руб. Срок - 31.12.2019 г. На 16.06.19 собрано менее 10% от необходимой суммы - 113 491 руб. (+5971 руб. за неделю).

  • Дом милосердия: ведутся работы по устройству въезда на стройплощадку

    Новости строительства: ведутся подготовительные работы по устройству второго въезда на стройплощадку Дома милосердия. Работы должны быть завешены к июлю 2019 года. Мы нуждаемся в вашей поддержке! В июне 2019 на Дом милосердия собрано: 19 173 руб. (+2 233 руб. за неделю).

Новости

Введите ваш e-mail и будьте в курсе наших мероприятий и многого другого

Как происходило Успение Божией Матери

Предание об обстоятельствах Успения Божией Матери изложено в церковной истории Никифора Каллиста в XIV в.

Ко времени Своего блаженного Успения Пресвятая Дева Мария прибыла в Иерусалим. Дни и ночи Она проводила в молитве. Нередко Пресвятая Богородица приходила ко Святому Гробу Господню, воскуряла здесь фимиам и преклоняла колена.

В одно из таких посещений пред Нею предстал Архангел Гавриил и возвестил о Ее скором переселении из этой жизни в жизнь Небесную. В залог Архангел вручил Ей пальмовую ветвь.

С Небесной вестью возвратилась Божия Матерь в Вифлеем. Она вызвала прав. Иосифа из Аримафеи и учеников Господа и возвестила о Своем скором Успении.
Пресвятая Дева молилась, чтобы Господь послал к Ней ап. Иоанна. И Дух Святой восхитил его из Ефеса и поставил рядом с тем местом, где возлежала Матерь Божия.

После молитвы Пресвятая Дева воскурила фимиам, и Иоанн услышал голос с Небес, заключавший Ее молитву словом «Аминь». Божия Матерь заметила, что это означает скорое прибытие апостолов и Святых Сил Бесплотных.

Св. Иоанн Дамаскин говорит, что апостолы, число которых и исчислить нельзя, слетелись, подобно облакам и орлам, чтобы послужить Матери Божией.

Увидев друг друга, апостолы радовались, но в недоумении спрашивали: для чего Господь собрал их в одно место. Св. Иоанн Богослов сказал, что для Божией Матери настало время отойти ко Господу.
Войдя к Матери Божией, они увидели Ее сидящей на ложе, исполненную духовного веселия. Апостолы приветствовали Ее, а затем поведали о своем чудесном восхищении с места проповеди. Пресвятая Дева начала беседу о предстоящей Своей кончине.

Каждого из апостолов Она призывала к Себе по имени, благословляла и хвалила веру их и труды в проповедании Евангелия, каждому желала вечного блаженства и молилась с ними о мире и благостоянии всего мира.

Настал третий час, когда должно было совершиться Успение Божией Матери. Пылало множество свечей. Св. апостолы с песнопениями окружали благолепно украшенный одр, на котором возлежала Пречистая Дева Богородица.

Она молилась в ожидании Своего исхода и пришествия Своего Сына и Господа.

Внезапно облистал неизреченный Свет Божественной Славы, пред Которым померкли пылавшие свечи. Видевшие ужаснулись. Верх помещения как бы исчез в лучах необъятного Света, и сошел Сам Царь Славы, Христос, окруженный множеством Ангелов, Архангелов и других Небесных Сил с праведными душами праотцев и пророков, предвозвестивших о Пресвятой Деве.

Увидев Своего Сына, Божия Матерь воскликнула: «Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем, яко призре на смирение рабы Своея» — и, поднявшись с ложа для встречи Господа, поклонилась Ему.

Господь приглашал Ее в обители Вечной Жизни. Без телесного страдания, как бы в приятном сне, Пресвятая Дева предала душу в руки Своего Сына и Бога.

Тогда началось радостное Ангельское пение. Небесные врата возвысились, встретив душу Пресвятой Богородицы, Херувимы и Серафимы с радостью прославили Ее. Благодатное лицо Богоматери сияло славой Божественного девства, а от тела разливалось благоухание.

Благоговейно и со страхом лобызая пречистое тело, апостолы освящались от него и исполнялись благодати и духовной радости.

Затем последовало погребение. Св. апп. Петр, Павел, Иаков с другими из двенадцати понесли на своих плечах одр, на котором возлежало тело Приснодевы.

Почему Церковь называет Успением кончину Божией Матери

Слово «успение» означает погружение в сон, мирную кончину, подобную сну. Кончину Божией Матери Церковь называет Успением, потому что Она «как бы сном на малое время уснула и, как от сна, воспрянула». В Пресвятой Деве побеждены законы природы: смерть, возвращающая в землю тело из земли, не коснулась Ее тела; в рождении сохранила Она девство, в Успении соединила жизнь. По рождении Она пребывает Девою, и после смерти пребывает живой. Она уснула, чтобы пробудиться для жизни вечного блаженства. Она преставилась к Животу, к Источнику жизни, чтобы избавлять от смерти души Своими молитвами. Праздник Успения называется великим, двунадесятым, потому что в этот день «Спаситель всех во всей славе Своей сретил и вселил Матерь Свою с Собою».

Другие статьи раздела "Листая православный календарь"

Ваш кирпичик в строительстве Дома Милосердия. Продолжаются работы по строительству храма свт.Василия Великого - установка первой закладной сваи для храма состоялась 27 марта 2018 года. Поддержите это нужное дело! Вложите ваш кирпичик прямо сейчас!

Если не можете пожертвовать сегодня, воздохните, помолитесь об общем деле. Пожертвуете, когда сможете. Храни вас Господь!


Храни вас Господь!

Назад к списку

Похожие материалы:

  • Праздник Крещения Господня (Богоявления)

    Зачем Церковь освящает воду? Как хранить святую воду? Об употреблении святой воды. Бывает ли, что святая вода «не помогает»?

  • Священномученик Михаил Чельцов

    Со­хра­ни­лось сви­де­тель­ство со­ка­мер­ни­ка о по­след­них днях жиз­ни от­ца Ми­ха­и­ла: «По­сле до­про­са о. Ми­ха­ил го­во­рил, что сле­до­ва­тель его пре­ду­пре­дил, что его, быв­ше­го «смерт­ни­ка», те­перь, без­услов­но, ждет рас­стрел. Я был по­ра­жен, с ка­ким спо­кой­стви­ем го­во­рил ма­сти­тый про­то­и­е­рей о пред­сто­я­щей каз­ни: … про­жи­та жизнь, не все­гда лег­кая. Де­ти уже вы­рос­ли и мне на­до ра­до­вать­ся, что Гос­подь по­сы­ла­ет мне этот ко­нец, а не стар­че­ский недуг и мно­го­лет­ние стра­да­ния на од­ре бо­лез­ни… Ме­ня Гос­подь при­зы­ва­ет к се­бе та­ким бла­го­сло­вен­ным пу­тем».

  • Священномученик Николай (Виноградский)

    Отец Николай Виноградский являл собою образец нестяжательного пастыря — у него никогда не было никакого имущества. Самоотверженное служение отца Николая привлекало в храм много людей.