Нужна помощь

  • Сбор на трактор для уборки территории храма

    По благословению прот. Сергия Филимонова открываем сбор на трактор для уборки территории храма в зимний период. Сумма к сбору – 1276 000 руб. Срок - 31.12.2019 г. На 16.06.19 собрано менее 10% от необходимой суммы - 113 491 руб. (+5971 руб. за неделю).

  • Дом милосердия: ведутся работы по устройству въезда на стройплощадку

    Новости строительства: ведутся подготовительные работы по устройству второго въезда на стройплощадку Дома милосердия. Работы должны быть завешены к июлю 2019 года. Мы нуждаемся в вашей поддержке! В июне 2019 на Дом милосердия собрано: 19 173 руб. (+2 233 руб. за неделю).

Новости

Введите ваш e-mail и будьте в курсе наших мероприятий и многого другого

Рождество Пресвятой Богородицы

В литургическом песнопении утверждается, что о Бого­матери «удoбее молчание» (приличнее молчать). Вот и Св. Евангелия отмечают лишь некоторые эпизоды Ее жизни, причем только в связи с Ее Божественным Сыном. В Евангелиях не рассказывается о рождении, юных годах Пречистой (до Ее обручения Иосифу), не освещена там и жизнь Богородицы после вознесения Сына, и обстоятельства Ее блаженного Успения.

Чтобы восполнить подобные пробелы, восстановить факты, не изложенные в Св. Писании, Церковь фиксирует в своем литургическом наследии отдельные апокрифические источники.

Апокрифическая «Книга о рождении Марии» раскрывает особые обстоятельства зачатия и первых лет жизни Пресвятой Богородицы, с этим текстом связано установление праздника Рождество Пресвятой Богородицы.

Однако и «Книга о рождении Марии» не называет точной даты рождения Пречистой Девы. Ясно, что оно должно было произойти примерно за 20 лет до отсчета нашей эры — от Рождества Христова, но точных датировок ни у историков, ни у Церкви нет. В начало церковного года праздник Рождества Пресвятой Богородицы помещен, поскольку символично связан с началом нового, Христианского отсчета времени.

Каково содержание праздника? Это история бездетной пожилой супружеской четы, богоотец Иоакима и Анны, принадлежавших к роду царя Давида, из которого должен был произойти Мессия-Спаситель, столь ожидаемый еврейским народом. Скорбное, но смиренное бесчадие их по милости Божией и Его воле завершено было рождением Дочери, от Которой и долженствовало родиться Христу.


Во времена Иоакима и Анны отсутствие детей у супружеской четы рассматривалось как наказание Божие за страшные грехи. Бесчадные супруги презирались обществом, становились предметом насмешек и порицания.

Согласно преданию, однажды весьма пожилой и почтенный Иоаким по обычаю хотел принести жертву Единому Богу в Иерусалимском Храме. Но ему отказали, ссылаясь на его недостоинство: видимо, не зря Бог лишил его потомства, а по великим грехам, так что и жертва его не может быть угодна. Один книжник во всеуслышание пенял Иоакиму: «Не надлежит тебе участвовать в жертвоприношениях, предлагаемых Богу, ибо не благословил тебя Бог и не дал тебе потомство в Израиле!». Услышав такое незаслуженное порицание, старец праведной жизни Иоаким удалился к своим стадам и дал обет не возвращаться домой до тех пор, пока не будет ему явлено Свыше, в чем его прегрешения и как он может их загладить перед Богом.

Супруга Иоакима праведная Анна была дома, когда муж ее был публично посрамлен. Вскоре слухи об этом дошли до нее. В это время была Анна во дворе дома своего и разрыдалась, скорбя о бесчестии супруга. Тут увидела она среди веток лавра птичье гнездо, из которого высовывались головки птенцов. И, узрев их, обратила помыслы свои ко Господу: «Господи Боже всемогущий, давший потомство и плодородие всякой твари! …Ты знаешь, Господи, тайну моего сердца, и я сотворила обет от начала пути моего, что если Ты дашь мне сына или дочь, я посвящу их Тебе в Святом Храме Твоем».
Эта сердечная молитва праведницы была услышана. Перед св. Анной явился ангел Божий и объявил о том, что станет она матерью благословенной Дочери. Слезы праведной Анны сменились радостью и поспешила она из дома навстречу супругу своему, чтобы поделиться с ним радостной вестью. У Золотых ворот Иерусалима встретила Анна Иоакима, которому, как оказалось, одновременно с ней было благовестие.

И вот, у престарелой четы — у праведных Иоакима и Анны — родилась дочь. Они назвали ее именем, которое указал им ангел, возвестивший окончание бесчадия: Мариам (Мария).

Это дитя, вымоленное родителями у Бога, должно было, по обету их, вернуться к Нему и жить и воспитываться при Иерусалимском Храме. Присноблаженной и Пренепорочной Марии предстояла особая подготовка к осуществлению грандиозной миссии — стать Матерью Спасителя человечества. Но об этом праведные Иоаким и Анна, конечно, не могли и помыслить по своему смирению. Они просто любили, лелеяли, пестовали свою Дочь, чтобы, когда Она достигнет трех лет, ввести ее во Храм.

Другие статьи раздела "Листая православный календарь"

Ваш кирпичик в строительстве Дома Милосердия. Продолжаются работы по строительству храма свт.Василия Великого - установка первой закладной сваи для храма состоялась 27 марта 2018 года. Поддержите это нужное дело! Вложите ваш кирпичик прямо сейчас!

Если не можете пожертвовать сегодня, воздохните, помолитесь об общем деле. Пожертвуете, когда сможете. Храни вас Господь!

Назад к списку

Похожие материалы:

  • Священномученик Фаддей (Успенский)

    Свя­ти­тель Фад­дей был каз­нен 31 де­каб­ря 1937 го­да. Рас­ска­зы­ва­ют, что его уто­пи­ли в яме с нечи­сто­та­ми. По­сле его смер­ти тю­рем­ный врач пре­ду­пре­ди­ла ве­ру­ю­щих, что вско­ре вла­ды­ку по­ве­зут хо­ро­нить.

  • В день памяти преподобного Серафима Вырицкого

    Пример преподобного Серафима и обстоятельства его жизни особенно важны для современного человека. Он занимался бизнесом и был богат. Но есть удивительные примеры того, как богатство помогает человеку войти в Царствие Небесное. ..Из проповедей Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

  • Благотворительность и милосердие в эмиграции. Мать Мария Скобцова.

    Русские эмигрантки, покинув Родину после революции, считали себя русскими, независимо от своей национальности и иностранного подданства. Они помогали своим соотечественникам, оказавшимся на чужбине в тяжелейших условиях зачастую на краю гибели. Ф.И. Ельяшевич, В.С. Малышева, мать Мелания, Мария Скобцова