Нужна помощь

  • Дом милосердия: забиты сваи храма свт. Василия Великого

    Продолжаются работы по строительству храма свт. Василия Великого. Установка первой закладной сваи для храма состоялась 27 марта 2018 года. Мы нуждаемся в вашей поддержке! В октябре собрано: 25 736 руб.(+ 18 879 руб. за неделю)

  • Помощь сайту DOMMIL.COM

    За время работы сайта мы с вами собрали более 2,5 млн. рублей и помогли нуждающимся и строительству Дома милосердия. Продолжаем сбор на ежемесячную поддержку сайта. На 14 октября собрано 1 179 руб. (+ 679 руб. за неделю).

Новости

Введите ваш e-mail и будьте в курсе наших мероприятий и многого другого

Какое вино сотворил Иисус Христос в Кане Галилейской?

Многие находят фундаментальное оправдание для умеренного употребления алкогольных напитков в учении и примере Иисуса Христа. Утверждают, что Христос не только употреблял броженое вино, но также произвел его в большем количестве на свадебном пиру в Кане Галилейской. Однако попробуем выяснить, в самом ли деле учение и пример Иисуса Христа санкционировали употребление броженого вина.

Вино, созданное Христом в Кане, в греческом тексте Евангелия от Иоанна названо словом «ойнос». Исследователи сегодня приходят к выводу, что слово «ойнос» может употребляться и употреблялось и для обозначения неброженого виноградного сока (то есть безалкогольного «вина»). Поэтому факт, что вино, сделанное Христом в Кане, названо «ойнос», не предлагает основания для заключения, что это было броженое (алкогольное) вино. Природа чудесного вина должна быть определена внешним доказательством и моральной вероятностью. Евангелие Иоанна представляет информацию для решения этого вопроса.

Причина, побуждающая отвергнуть предположение, что «хорошее вино», созданное Христом, имело высокое алкогольное содержание: такое предположение не вяжется с мудростью Сына Божьего. Если в дополнение к уже выпитому количеству алкогольного вина прибавить от 450 до 600 литров чудесно созданного Христом алкогольного вина для употребления мужчинам, женщинам и детям, собранным на брачный пир, тогда Христос должен нести моральную ответственность за продолжение и увеличение их опьянения. Его чудо могло в таком случае служить одобрением излишнего употребления алкогольных напитков. Если такое заключение истинно, оно уничтожает безгрешность природы и учения Христа, а кроме того отвергает Его утверждение, что Он пришел исполнить закон, а не отменить. Ведь закон, изложенный в Ветхом Завете, порицает алкогольное опьянение.

По-видимому, большое количество вина, чудесно созданное Христом к окончанию свадебного торжества, доказывает, что:

1. Чрезмерное употребление алкоголя было допустимо и законно (а это не вяжется с предписаниями Ветхого Завета),

или

2. «Ойнос» в этом случае означает виноградный сок.

В свете всего Ветхого Завета, осуждающего алкогольное вино, этот напиток, несомненно, был виноградным соком (см.: Иосиф П. Фри. Археология и библейская история. —Плиинойс, 1950. С. 355).

Библейская и моральная последовательность требуют, чтобы «хорошее вино», созданное Христом, было свежим, непереброженным виноградным соком. Прилагательное, употребленное, чтобы описать качество вина, поддерживает такое заключение.

Однако распорядитель пира замечает по поводу «хорошего вина», сотворенного Иисусом Христом: «Всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе» (Ин. 2:10). Не свидетельство ли это того, что Иисус Христос сотворил алкогольное вино? Нет, ведь слово «напьются» (как и греческое «метустосин», переведенное им) кроме значения «напиться до опьянения» имеет значение «насытиться питьем» (ср.: напился чаю, напился родниковой воды и т. д.). Стало быть, фраза распорядителя может быть истолкована так: «Всякий подает сперва хороший виноградный сок (а именно виноградный сок во времена Христа считался ценнейшим напитком, который подавали на торжественных трапезах!), а когда люди уже пресытятся и не хотят больше пить, выставляет сок похуже…».

Вывод: во время брачного пира в Кане Галилейской по обычаю подавалось не алкогольное вино, а хороший виноградный сок; когда припасы хозяев кончились, Иисус Христос претворил воду в водоносах в виноградный сок, еще лучшего качества, чем бывший до этого.

По книге Самуэля Баккиоки «Вино в Библии».

Другие статьи раздела "Листая православный календарь"

Ваш кирпичик в строительстве Дома Милосердия. Оплатите его прямо сейчас!
Помните о лепте вдовы и жертвуйте сколько можете. Если не можете пожертвовать сегодня, воздохните, помолитесь об общем деле. Пожертвуете, когда сможете.
Храни вас Господь!

Назад к списку

Похожие материалы:

  • В праздник Успения Пресвятой Богородицы

    В праздник Толгской иконы Божией Матери. В Николо-Пешношском монастыре. Из проповедей Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 21, 24 и 28 августа 2014 года.

  • Рождество Пресвятой Богородицы

    Накануне праздника Рождества Богородицы уместно вспомнить о рождении и детстве Пречистой Божией Матери, а также о содержании праздника.

  • Священномученик Аркадий (Остальский)

    После приговора его в качестве наказания перевели на некоторое время на Секирную Гору – аналог внутренней тюрьмы с самым суровым режимом. В лагере ему предлагали остаться на службе в качестве кассира и обещали прекратить его преследование, если он откажется от священнослужения. Но он отверг предложение. Освободили его только в 1937 г. Из лагеря вышел совершенно седой человек.