Нужна помощь

  • Дом милосердия: забиты сваи храма свт. Василия Великого

    Продолжаются работы по строительству храма свт. Василия Великого. Установка первой закладной сваи для храма состоялась 27 марта 2018 года. Мы нуждаемся в вашей поддержке! В октябре собрано: 25 736 руб.(+ 18 879 руб. за неделю)

  • Помощь сайту DOMMIL.COM

    За время работы сайта мы с вами собрали более 2,5 млн. рублей и помогли нуждающимся и строительству Дома милосердия. Продолжаем сбор на ежемесячную поддержку сайта. На 14 октября собрано 1 179 руб. (+ 679 руб. за неделю).

Новости

Введите ваш e-mail и будьте в курсе наших мероприятий и многого другого

О выборе спутника жизни и отношениях до брака

Если мы говорим о создании христианской семьи, то избранник в первую очередь должен иметь искреннюю веру. Будущий супруг (или супруга) должен быть человеком богобоязненным, т. е. иметь страх Божий, обладать благочестием. Из этих качеств  проистекает все остальное.

Человек верующий по-настоящему, исполняющий Заповеди Божии без двойных стандартов будет строить свою семью по-христиански. Отсюда проистекают и доброта, и любовь и терпение, и смирение, и взаимное уважение — все проистекает отсюда.

Когда молодые юноши и девушки приводят благословляться на брак людей неверующих, а иногда и некрещеных, и говорят: «Я его исправлю», — это обычно ничем хорошим не заканчивается. В таких ситуациях жениховство протекает крайне сложно. Обещаются золотые горы, но часто проходит время — и человек оставляет семью.

Через год посильной жизни он говорит: «Надоело мне твое христианство, ты мне надоела со своим укладом, мне надоела твоя вера, мне надоел твой религиозный фанатизм (религиозное безумие)». Что на это скажешь? Это не религиозный фанатизм и  безумие, когда человек ходит по воскресеньям в Церковь, причащается Святых Христовых Таин, утром и вечером молится. Это исполнение христианских обязанностей. Но для людей некрещеных или маловерующих — фанатизм, они не готовы это принять.

У нас есть и примеры, когда молодые девушки, сестры милосердия, служили больным, причащались Святых Христовых Таин, вели подвижнический образ жизни, но, выйдя замуж за людей нецерковных, полностью отошли от Бога, от веры, перестали соблюдать Заповеди Божии, опустились в грязную, низкую жизнь. Их семейная жизнь протекает очень трудно и во множестве грехов. Вот к чему приводит добрачная позиция «Я его исправлю».

Запомните, этот девиз ошибочный. Вы никогда никого не исправите, потому что к возрасту, когда человек женится или выходит замуж, люди уже сложились. Конечно, случается, что человек меняется, но это большая редкость, на нее не надо рассчитывать.

В нашем приходе есть семья, в которой сейчас трое детей. Будущие муж и жена встретились, когда ей было 35, ему — 38. Он был некрещеный. Но покрестился и действительно пришел к вере, к Богу, и семейная жизнь сложилась у них благополучно. Однако видно, скольких трудов стоит мужу построить христианскую семью, сколько ему приходится работать над собой.

Во-вторых, надо обращать внимание на готовность человека к браку. Если речь идет о мужчине — сможет ли он обеспечивать семью? Если пока нет, то есть вариант подождать с браком: пусть будущий супруг доучится, получит специальность, встанет на ноги. Конечно, если девушка готова к временным тяготам и неустроенности, можно и не ждать. Принимая решение о женитьбе, молодой человек должен задать себе вопросы о своей готовности к браку: «Готов ли я сейчас обеспечивать свою семью, готов ли ради нее трудиться на нескольких работах, готов ли жертвовать собой ради жены, ради детей?»

Вопросов много, но самое главное — не бояться.

Как понять, подойдет ли тебе данный человек для брака?

Чтобы узнать человека, с ним надо общаться. Люди встречаются, пьют чай, гуляют, выясняют, одинаковые ли у них мысли, как они смотрят на одно, на другое, что они любят, что им нравится и не нравится, какие у них цели в жизни, обсуждают взгляды на детей, на жизнь, на те или иные проблемы. Общаясь, потенциальные жених и невеста узнают, подходят ли они друг другу.

Если в ходе общения выяснится, что человек настроен на семейную жизнь, хочет иметь детей, что семейная жизнь для него является основой, что он настроен построить крепкую семью, значит, такой человек для брака подходит.

А если человек хочет просто пообщаться, у него нет целей вступить в брак, построить семью, он говорит: «Пообщаемся, а дальше видно будет, посмотрим», — какой смысл терять с ним время?

Т. е. если вы настроены на семью, надо формировать отношения с тем человеком, который тоже настроен на семью, который так же, как вы, хочет иметь детей — человека, союз с которым будет построен на взаимной любви и уважении и станет малой церковью.

Добрачные отношения надо строить так, чтобы брак получился. Не надо никого заманивать в сети брака, отношения следует именно строить — так, чтобы другому человеку было все понятно: и твой образ мысли, и твой настрой, и твои пожелания. А прежде всего, конечно же, отношения должны строиться благочестиво, на воле Божией, на благословении Божием. Если Господь благословит брак, тогда все сложится благополучно.

 Протоиерей Сергий Филимонов

Ваш кирпичик в строительстве Дома Милосердия. Начались работы по строительству храма свт.Василия Великого - закладка состоялась 9 февраля 2017 года, принимаются имена на вечное поминовение на сваи. Устроена дорога на стройплощадку, установлена мойка для колес выезжающей техники, ведется работа по разметке свайного поля для храма. Поддержите это нужное дело! Вложите ваш кирпичик прямо сейчас!

Если не можете пожертвовать сегодня, воздохните, помолитесь об общем деле. Пожертвуете, когда сможете. Храни вас Господь!

Назад к списку

Похожие материалы:

  • Как супругам решать спорные вопросы

    Насколько откровенным супруги могут быть друг с другом? Какие вопросы не стоит выносить на семейный совет? Что делать, если муж все время отдает своему любимому делу? Как подготовить ребенка к рождению младшего братика или сестрички? Отвечает прот. Сергий Филимонов.

  • Не уставайте молиться о детях ваших

    Из проповедей прот. Сергия Филимонова в день преподобных Кирилла и Марии, родителей Сергия Радонежского.

  • О некоторых актуальных вопросах православной педагогики

    В статье приводятся материалы из трудов святых Отцов Православной Церкви, православных религиозных мыслителей и педагогов, в которых формируется образ педагога как возможный ориентир в профессиональной деятельности.