Нужна помощь

  • Дом милосердия: завершены работы по устройству въезда на стройплощадку

    Новости строительства: работы по устройству второго въезда на стройплощадку Дома милосердия завершены. Мы нуждаемся в вашей поддержке! В июле 2019 на Дом милосердия собрано: 247 678 руб. (+11 692 руб. за неделю).

  • Помощь сайту DOMMIL.COM

    Публикуем отчет о работе сайта Дом милосердия в июне 2019 года. Ваша поддержка сайта - вклад в проповедь Церкви о Христе и делах милосердия. Спасибо вам! Продолжаем сбор на ежемесячную поддержку сайта. В июле собрано 0 руб.(+0 руб. за неделю).

Новости

Введите ваш e-mail и будьте в курсе наших мероприятий и многого другого

Фрески нашего храма. Державный образ Божией Матери

Милостью Божией и трудами иконописцев, в нашем храме с каждым днем появляются все новые элементы росписи. Так, сейчас художественные работы идут в притворе и на лестнице верхнего храма. Роспись алтарной и средней части уже завершена.

С радостью открываем серию публикаций о фресках нашего храма. Некоторые из них уникальны и непосредственно связаны с историей храма и того образа Божией Матери, имя которого он носит. Первым будет рассказ художника Дмитрия Селиванова, выпускника Санкт-Петербургской Академии художеств, о сюжетах, посвященных Державной иконе Божией Матери.

«В нашем храме есть три сюжета росписей, посвященные Державной иконе Божией Матери. Расскажу о двух, которые представляют два шествия — на северной стене и на южной стене, друг напротив друга.

Нажмите для увеличения

Сюжет на северной стене храма изображает первое обретение Державной иконы Божией Матери. Это история явления иконы, выраженная аллегорически. В центре - образ Пресвятой Богородицы с Младенцем, сидящей перед нами на престоле. В руках у Нее скипетр и держава. Хотелось показать не столько обретение иконы, сколько Саму Божию Матерь, как Царицу Небесную, ставшую Заступницей земли русской.

С правой стороны от образа мы видим тех, кто был непосредственно в момент обретения иконы. Земной поклон делает Евдокия Ивановна Андриянова, которой во сне было указано найти икону. Она изображена вместе со священником Николаем Лихачевым, который в подвале храма в Коломенском обрел образ. А дальше мы видим олицетворение разных слоев русского народа. Среди этой группы людей есть конкретные, узнаваемые персонажи: св. преподобномученица Елизавета Феодоровна Романова с супругом и ее сподвижница преподобномученица Варвара; здесь изображены Местоблюститель Святейшего Патриарха Сергий (Старгородский) и сам Святейший Патриарх Тихон (Белавин). В этой группе есть и реставратор, который обретенную икону реставрировал, Георгий Чириков. Он написан самый последний, ближе всего к алтарю и в алтарь смотрит.

За Державным образом Божией Матери изображены храмы, с которыми связана икона. Храм Вознесения Господня в Коломенском, где ее обрели. Также изображен Николо-Перервинский монастырь, где икона находилась с 1991 года, и Вознесенский монастырь в Кремле.

С противоположной стороны от Державного образа Божией Матери — Царь-страстотерпец Николай II, который отрекается от престола, и, склоненный перед Пресвятой Богородицей, отдает Ей царскую власть в России.

Не хотелось в этой композиции создать образ внутреннего раскола народа в то время. Поэтому за Царем мы видим группу людей, которая просто уходит от него, предает. Зритель может трактовать их как людей, которые отвернулись от Бога, Богородицы, ушли от России. И здесь нет конкретных лиц. Не хотелось проводить какую-то политическую линию, написана условная группа без каких-то персоналий. Это люди разных сословий, которые сделали такой выбор — они ушли, тем самым предали Бога, царя и Отечество.

С правой стороны замыкает композицию адмирал Колчак. Его личность очень спорная в русской истории. Он может рассматриваться многими как герой, а многими как изувер, который огромное количество людей казнил, расстрелял. Но он являлся, пускай на короткое время, преемником царской централизованной власти, пытался восстановить порядок в России. Поэтому и он изображен на этой фреске.

Нажмите для увеличения

На другом сюжете (на южной стене) — второе обретение Державной иконы, когда ее перенесли обратно в Коломенское при содействии Святейшего Патриарха Алексия II, митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима (Нечаева) и многих священников. В центре композиции — образ Пресвятой Богородицы на фоне Казанского храма, где она сейчас находится. С левой стороны от Божией Матери изображен наш храм. Здесь показаны люди, которые его строили, приняли особенное участие в жизни прихода. Это священники и ктиторы храма, сестры милосердия Сестричества св. мц. Татианы и даже дети.

На первом плане — отец Настоятель протоиерей Сергий Филимонов, он изображен в красном облачении. Рядом с ним — благочинный протоиерей Александр Будников, и митрополиты нашего города Иоанн (Снычев) и Владимир (Котляров). А за ними идут священники нашего храма, дьякон, прихожане. Все молитвенно обращены к Божией Матери. А сам сюжет стал зримым отображением первого в истории принесения чудотворного Державного образа в г. Санкт-Петербург в наш храм в мае 2017 года».

Ваш кирпичик в строительстве Дома Милосердия. Продолжаются работы по строительству храма свт.Василия Великого - установка первой закладной сваи для храма состоялась 27 марта 2018 года. Поддержите это нужное дело! Вложите ваш кирпичик прямо сейчас!

Если не можете пожертвовать сегодня, воздохните, помолитесь об общем деле. Пожертвуете, когда сможете. Храни вас Господь!

Назад к списку

Похожие материалы:

  • Если друг оказался вдруг… О технике безопасности в социальных сетях

    Живет себе человек, имеет, как водится, странички в соцсетях (Вконтакте, Фэйсбук, Одноклассники…). Может, даже нечасто в них заглядывает… И в какой-то момент его друзья могут получить от него сообщение вроде такого:

  • Часы святой Пасхи

    Христос Воскресе! Как молиться на Светлой седмице? Во всю Светлую седмицу Часы Святой Пасхи поются вместо утренних и вечерних молитв, а каноны Покаянный, Богородице и Ангелу Хранителю заменяются каноном Пасхи.

  • Первый русский самодержец Михаил Федорович Романов

    22 июля 1596 года родился Михаил Федорович Романов. О первом русском царе из династии Романовых в России вспоминают нечасто. Михаил Федорович был религиозным человеком, для него было естественным жить по законам веры.