Нужна помощь

  • Сбор для Широких Нины Николаевны

    По благословению прот. Сергия Филимонова открываем второй этап сбора на протезирование зубов для Широких Нины Николаевны. Сумма к сбору - 148000 руб. На 15 сентября собрано 88% от необходимой суммы - 130 939 руб. (плюс 1747 руб. за неделю).

  • Дом милосердия: завершены работы по устройству въезда на стройплощадку

    Новости строительства: работы по устройству второго въезда на стройплощадку Дома милосердия завершены. Мы нуждаемся в вашей поддержке! В сентябре 2019 на Дом милосердия собрано: 20 002 руб. (+11 134 руб. за неделю).

Новости

  • Молебен на начало учебного года в воскресной школе

    15 сентября после поздней Божественной Литургии состоится молебен на начало учебного года в Церковно-приходской воскресной школе. Прилагаем расписание занятий детского отделения.

  • 12 сентября - главный Крестный ход Санкт-Петербурга!

    12 сентября 2019г. (четверг) состоится общегородской Крестный ход в честь Дня перенесения мощей святого благоверного великого князя Александра Невского в Санкт-Петербург Петром I. Начало шествия в 11-00 от Казанского собора.

Введите ваш e-mail и будьте в курсе наших мероприятий и многого другого

О сообразовании с волей Божией

Из проповеди прот. Сергия Филимонова

Сегодня, дорогие братья и сестры, мы разберем духовный закон, который звучит так: все, что приближает нас к Богу, сообразуется с волей Божией, а то, что отводит от Бога и Церкви, противостоит воле Божией и не сообразуется с ней. Как это понять?

Мы проливаем слезы раскаяния, осознав, что совершили пред Богом недостойный поступок. Исповедуемся, и на душе становится легче. Чувствуем умиление при молитве. Сообразуется ли это с волей Божией? Да, сообразуется. Когда мы трудимся на работе, одновременно стараемся помогать другим людям, не ссориться и не скандалить, в душу сходят мир и покой, и мы со спокойной совестью можем не только исполнять свои обязанности, но параллельно думать о предметах божественных — сообразуется ли это с волей Божией? Сообразуется. Когда вместе с детьми молимся перед обедом, когда говорим о предметах божественных и наше сердце чувствует присутствие Божие — сообразуется ли это с волей Божией? Да, конечно.

Напротив, душевный холод, смущение, беспокойство — признак неправильного пути, несообразования с волей Божией. Если христианин выполняет церковное послушание, но при этом его утреннее и вечернее молитвенное правило становится все более скудным, он приходит в храм Божий как на работу; если совесть нечиста: вместо мира и радости о Духе Святом постоянные встряски и беспокойства — сообразуются ли поступки такого человека с волей Божией? Конечно, нет. Человек ссорится, ругается, делает все тяп-ляп, из-под палки, только ради денег и пропитания… И вдруг чувствует, что в душе его угасает желание ходить в церковь, читать Святое Евангелие, ему противно брать в руки духовные книги.

Вот они, признаки сообразования и несообразования нашей жизни с волей Божией!

Цельный человек не может быть двоедушным, разделенным: на работе — примерным работником, а дома — расслабленным, никому не нужным семьянином. Не может быть честным на работе и бесчестным с чужими людьми.

В относительно недавнее время на Кипре произошел такой случай. В деревню нагрянули турки и согнали жителей для расстрела на край виноградника. Солдаты уже подняли ружья, когда деревенский учитель увидел, как турецкий офицер протянул руку сорвать виноградную гроздь, и быстро предостерег его: «Не надо, не вкушай этот виноград». «Почему?» — спросил офицер. «Потому что я обрабатывал его вчера ядом от гусениц. Ты погибнешь». Турок был удивлен, что за минуту до смерти этот человек думал о сохранении жизни врага. Он спросил учителя: «А тебе-то что, ты ведь сейчас сам погибнешь?» Тот ответил: «А зачем мне, умирая, уносить еще одну человеческую жизнь, зачем брать грех на душу?» Расстрел отменили, удивленный офицер тут же посадил солдат в машину и увез. Вот она, христианская цельность! Вот совестливое отношение к миру, даже к гонителю христиан, даже к своему убийце!

К сожалению, многие современные православные христиане не сообразуют свою волю с волей Божией на работе, трудятся спустя рукава, постоянно просят: «Мне надо в храм, мне надо пятое-десятое», а о том и забывают, что по-настоящему-то им надо относиться благочестиво к своему труду. Работа, которую каждый из нас получает в жизни — это трудовое послушание от Бога. Иногда православных христиан клеймят, что они бездельники, что плохо работают. И правильно клеймят, нельзя относиться к церковному добросовестно, а к мирскому халатно!

Человек должен быть цельным и сообразовываться с волей Божией.

Из проповеди протоиерея Сергия Филимонова

Год с Настоятелем. Православный календарь 2016

О трудностях нашего жизненного пути. Случаи проявления воли Божией в нашей жизни.

Слушать проповедь прот. Сергия Филимонова, произнесенную 27 декабря 2015 года на Воскресном молебне.

Ваш кирпичик в строительстве Дома Милосердия. Продолжаются работы по строительству храма свт.Василия Великого - установка первой закладной сваи для храма состоялась 27 марта 2018 года. Поддержите это нужное дело! Вложите ваш кирпичик прямо сейчас!

Если не можете пожертвовать сегодня, воздохните, помолитесь об общем деле. Пожертвуете, когда сможете. Храни вас Господь!

Назад к списку

Похожие материалы:

  • О взаимопонимании в браке

    Муж и жена подобны гребцам. Если один налегает больше, другой меньше, если один отлынивает, а второй гребет, то лодка крутится на месте и вперед не продвигается. А нужно, чтобы она двигалась в Царствие Небесное. Из проповеди прот. Сергия Филимонова

  • Залог вечной жизни

    Многие принимают крещение по привычке, потому что все крестятся. Но это может не дать никаких результатов. Ведь даже для того, чтобы человека посадить за руль, его обучают, чтобы он знал знаки дорожного движения, сам не разбился и народ не перекалечил. Из проповеди прот. Сергия Филимонова

  • Христиане живут по закону любви

    Церковь учит, что свобода — это прежде всего свобода от греха. Это свобода исповедовать веру и добродетель, свобода говорить, что такое добро, а что зло, что есть святость, а что грех, что нравственно, а что безнравственно. Но это никак не свобода кощунственного слова, оскорбляющего чувства другого человека.