Нужна помощь

  • Сбор на барабан для купола храма

    По благословению прот. Сергия Филимонова открываем сбор средств на изготовление барабана для установки купола на храм свт.Иннокентия Московского в составе строящегося здания воскресной школы. Срок - 31.04.2019 г. На 24.03.19 собрано 1750 руб.

  • Сбор на трактор для уборки территории храма

    По благословению прот. Сергия Филимонова открываем сбор на трактор для уборки территории храма в зимний период. Сумма к сбору – 1276 000 руб. Срок - 31.12.2019 г. На 24.03.19 собрано 66 811 руб. (+4 712 руб. за неделю).

Новости

  • Запись на детское отделение нашей воскресной школы

    Объявляется набор на детское отделение воскресной школы свт.Иннокентия Московского на 2019-2020 учебный год. Принимаются дети и подростки с 6 до 16 лет. Запись в школу проводится до 12 мая по воскресеньям у дежурных консультантов в верхнем храме с 9-00 до 13-45.

  • День открытых дверей центра социальной реабилитации

    30 марта (суббота) с 11 до 15.00. Приглашаются семьи с детьми раннего возраста до 3 лет и детьми-инвалидами. В программе: занятия на световом планшете, кислородный коктейль, мастер-классы, открытые занятия дефектолога и инструктора АФК, консультации юриста, логопеда, специалиста по социальной работе.

Введите ваш e-mail и будьте в курсе наших мероприятий и многого другого

Поступать по правде Божией, а не человеческой

Продолжаем публикацию проповедей прот.Сергия Филимонова из сборника "Борьба со страстью гордости". Предыдущую 3ю часть читайте здесь.

Человеческая справедливость очень связана с плотью человеческой. Она забывает о милости к ближним и никак не связана с Евангелием Божиим. Эта справедливость есть закон, который человек пишет сам для своего удобства, или для удобства своей жизни, или для удобства самооправдания, или для прочих своих удобств.

Старец Паисий приводит простой пример. У тебя есть десять слив, и ты решил их поделить между тобою и братом твоим. Ты говоришь, что вас двое, и разделяешь их по пять, ровно поровну. Это справедливость человеческая. Нет в ней ничего зазорного, это обыкновенный поступок обыкновенного человека. Каждый остался при своем, ни ты не обижен, ни брат твой.

А в чем будет несправедливость? Если ты ближнему дал меньше, а себе взял больше. И как-то себя оправдал при этом: «я старше и опытней», или «сегодня с утра я прочитал три молитвы, а ты две, и мне положено шесть слив, а тебе четыре — ты был слишком ленив». А на самом деле в сердце подспудно преуспевало чревоугодничество.

Просто хотелось съесть шесть слив, пусть даже обделив ближнего своего. Такова несправедливость человеческая. Но есть еще справедливость Божия, когда человек увидел, что ближний голоден, что он нуждается, что ему восхотелось сливы — и ради ближнего уступил. Он говорит: «Друже, съешь восемь слив, я их не люблю, и вообще у меня от них живот пучит; не надо мне этих слив, я съел достаточно, скушай Христа ради эти восемь». Вот это справедливость божественная.

Видите, как три справедливости разнятся друг от друга? Так и в жизни Божией: справедливость Божия всегда связана с каким-то ограничением, самоуничижением и жертвой ради ближнего, когда человек жертвует либо временем, либо чем-то дорогим для него, либо тем, что ему посылается.

Мы видим это в евангельской притче. У отца два сына. И отец сначала поступает по справедливости человеческой. Как он делит свое имение между старшим сыном и младшим? Пополам. Захотел младший сын пол-имения — пожалуйста, получи пол-имения. Отец не спрашивает сына: «Что ты с ним сделаешь, во что его превратишь?», и по справедливости человеческой дает ему пол-имения. Мы не знаем истинных мотивов младшего сына — жадность ли это была или предусмотрительность, — но видим истинно человеческий поступок: он отнял пол-имения отца в свою пользу. См. Синдром старшего сына.

Мы встречали подобное и на страницах Ветхого Завета, когда Лот и Авраам чуть было не поссорились друг с другом из-за пастбищ для своих животных. И как же поступил святый праведный Авраам? «Не будем же мы, родственники, ссориться из-за того, кому досталось лучшее, а кому худшее» — и старший уступает младшему. Он предлагает Лоту выбрать пастбища, которые тому по нраву. И что выбирает Лот? Содом и Гоморру. Мы знаем, чем обернулись для него зеленые пастбища Содома и Гоморры. Он еле ноги унес оттуда, потерял там жену, весь скарб, всех животных и невольников. Авраам поступает по праведности, по любви, а Лот по-человечески. В одном живет желание справедливости человеческой, а в другом — справедливости Божией. И Лот потом расхлебывает эту справедливость человеческую, остается нищим, в рубище, поруганным и осмеянным. А Авраам как процветал, так и процветает.

Продолжение следует.


Ваш кирпичик в строительстве Дома Милосердия. Начались работы по строительству храма свт.Василия Великого - закладка состоялась 9 февраля 2017 года, принимаются имена на вечное поминовение на сваи. Устроена дорога на стройплощадку, установлена мойка для колес выезжающей техники, ведется работа по разметке свайного поля для храма. Поддержите это нужное дело! Вложите ваш кирпичик прямо сейчас!

Если не можете пожертвовать сегодня, воздохните, помолитесь об общем деле. Пожертвуете, когда сможете. Храни вас Господь!


Назад к списку

Похожие материалы:

  • Жесткой рукой удержите дочерей от растления. Часть 2

    Наша с вами задача — вымолить у Бога, испросить у Него милости, чтобы сохранил наших девочек, соделал их матерями, хранительницами веры Христовой. Чтобы они сохранили в своих домашних очагах огонь веры и передали своим деткам, нашим внукам. Из проповеди прот. Сергия Филимонова

  • О сожительстве вне брака

    «Гражданский брак» — не брак, а незаконное сожительство. Неустроенность жизненная толкает на грех блуда. Расплата за грех блуда. Из проповедей протоиерея Сергия Филимонова, сборник "Страсть блуда и борьба с ней".

  • Уныние на молитве

    Особенно сильно проявляет себя страсть уныния во время молитвы. Когда мы встаем на молитву, уныние тотчас напоминает нам о срочных делах и всячески ухищряется отвлечь нас от молитвы какой-либо благосклонной уздой бессловесия.