Нужна помощь

Новости

Подать записки в наш храм через интернет. В меню ХРАМ --> Записки через интернет

Об оккультизме. Гибельность одновременного обращения к Богу и к оккультисту. Последствия для детей

Гибельность одновременного обращения к Богу и к оккультисту

Из книги "Воспоминания и размышления" прот.Сергия Филимонова, написанной к 50-летию автора.

Предыдущие главы книги, ЧАСТЬ 1: 1 - "Родом из детства", 2.1 - "В Должанке с бабушкой Александрой", 2.2 — Первые годы в Ленинграде, 2.3 — В школе, 3.1 — Врач. Alma mater3.2 — На флоте3.3 — Адъюнктура и женитьба 3.4 — Первые шаги в храм 4.1 — Первый духовный отец - о протоиерее Василии Лесняке, 4.2 — Отец Михаил Сечейко4.3 — Об архимандрите Пантелеимоне Борисенко4.4 — Отец Василий Ермаков, 5.1 — Начало служения. Путь в священнослужение, 5.2 — Рукоположение, 5.3 — Духовная семинария и Духовная академия, 5.4 — Храм преподобного Сергия 5.5 — Строительство Державной: от креста в небе до креста в небе, 5.6 — В детском доме № 9, 6.1 — Угодники Божии. Благословения старца Николая Гурьянова. 6.2 — Тайное делание протоиерея Валентина Мордасова, 6.3 — Блаженный Митрофанушка и иные блаженные. 6.4 — Святитель Лука в моей жизни.

ЧАСТЬ 2. Духовные размышления. Выписки из дневников разных лет. 1 — О дневниках. О насмешничестве. 2 — Полет шмеля и невычитанные записки. О чтении духовных книг. 3 — Молитва о детях. О причастии в паломничествах. Богатые грешники XXI века. 4 — О ревности не по разуму. О беспокойстве души.  5 — О мужестве. Отношения с духовником.  6 — Возвести горе́ очи и сердце. Борьба со страстями.  7 — О слезах. Сердце пастыря,  8 — О внимании к себе. Путевые записки. Уроки отца Епифания.  9 — Пост, труд и путь. Помогают аппараты или вредят? О будущем .  10 — Баланс и время.  11 — Торопись делать добро! Смысл жизни.

ЧАСТЬ 3. ПАСТЫРСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ. 1 — Предисловие к пастырской части. Об абортивном мышлении.  2 — Пастырские проблемы сохранения беременности.   3 — Пастырские проблемы семьи и брака 4 — Венчание: как избежать типичных ошибок, 5 — Распад семьи 6 — Незаконнорожденные дети. Родовые грехи, 7 — Воцерковление семьи через болезнь ребенка. Родительские амбиции. 8 — Таинства и святыни. Подготовка к Причастию. 9 — Результаты перекрещивания. Цельбоносная крещенская вода.

Гибельность одновременного обращения к Богу и к оккультисту

Современные люди очень неосторожны с оккультизмом, ставят его в один ряд с Церковью и считают, что можно одновременно ходить и к бабке, и к экстрасенсу, и в церковь к священнику, не видя между ними особенной разницы. Но оккультизм и Церковь — это свет и тьма, это непримиримые враги в деле спасения человека. Церковь спасает человека, а оккультизм губит его душу. За обращение к оккультным силам всегда следует очень серьезная расплата, безнаказанной магия не бывает. Об этом свидетельствуют многочисленные примеры.

Май 2007года. А., сын О.
Сын А. — врач-терапевт, выпускник Военно-медицинской академии. Ему 40 лет, причем уже 7 лет он парализован, находится на аппарате искусственного дыхания через трахею, питается через зонд. Беда пришла после развода с женой по инициативе О., брак был венчанный. Сначала у О. перестали работать мышцы-сгибатели — внезапно подкашивались ноги, и он падал. За полгода ослабли все мышцы, утратилось глотание, самостоятельное дыхание, стал полностью обездвижен. Сознание ясное. Врачи не смогли поставить диагноз и в итоге отказались от дальнейшего обследования и лечения.
Первые 2 года болезни сына А. молилась в церкви, сын причащался. Ожидаемого исцеления все не было, и мама стала прибегать к помощи «бабок» с заговорами (катаниями куриных яиц…), к экстрасенсу, который провел 10 сеансов «энергетического» воздействия (махал над О. руками). После этого в Церковь прийти уже не могли. Во время беседы, после слов, что ей самой нужно обязательно исповедаться и причаститься, А. сразу стало плохо — закружилась голова, сжалось сердце, начались сильные движения в животе, AD — 160/90. Вызвали скорую помощь. Рассказала, что каждую ночь с 3.00 до 4.00 испытывает боль в груди, как будто туда вставили нож. В приемном покое пробыла 2 часа и в удовлетворительном состоянии отпущена домой. После первого посещения Церкви боль в груди исчезла.
Сестра милосердия помогла ей подготовиться к исповеди. А. причастилась в праздник Троицы. Муж ездил к святым местам молиться. О. умер.
Священник предложил А. войти в сестричество, делами милосердия молиться за сына. Не пришла. Где она сейчас?

Это типичный пример того, что люди ломаются по мере того, как нарастают несчастья. Считают, что если не помогло, значит, Церковь плохо помогает и надо искать помощь в других местах. При этом обращают внимание не на Бога, а на церковные методики, как будто Церковь — это вариант больницы, где назначают духовные физиотерапию, лазеролечение, капельницы. Прошел определенный курс, выздоровел — значит помогло. А не выздоровел — пора обращаться в другую больницу. Это движение по горизонтали приводит к очень тяжелым последствиям.

Чрезвычайно важно, чтобы человек не потерял терпение, доверие к Богу и надежду, а продолжал быть верным Ему и упорно молился за своего больного ребенка, мужа и т. д.

Ноябрь 2006 года. Л., 50 лет, и сын Ю., 36 лет
Л. обратилась с просьбой о помощи сыну. Ю. не женат, навязчивые идеи так мучают, что он бьется головой о стену, готов выпрыгнуть из окна. Л. обращалась к парапсихологам за помощью, «мысленно черную энергию из комнаты сына собирает в мусорный бак», но сын жалуется, что ему становится все хуже. Рассказала, что, когда болела мама, она тоже обращалась к парапсихологам, и маме тогда помогло. Но вот теперь после смерти мамы с сыном беда. С ее слов муж категорически запрещает бывать в церкви. Твердо стоит на том, что грехов у нее нет: Бог в ее душе, молится дома своими словами, Бог не может не откликнуться, видя, как она мучается. О покаянии, заповедях не слышала и слышать не хочет.

Ну как можно помочь такому человеку? У нее никаких понятий о том, что если что-то происходит в жизни, надо прежде всего искать причину в себе, каяться, исправлять свою жизнь — тогда будет легче и самой, и детям, которые пострадали.

Оккультное лечение может привести к целому ряду заболеваний, в том числе к развитию онкологии.

2007 год. О.
Можно ли помочь единственному сыну? В 21 год у него рак крови, по прогнозу врачей он практически обречен. До болезни сына О. обращалась за помощью к экстрасенсу, чтобы избавил от мучивших ее «голосов», от страхований*. У нее они исчезли, а у сына начался рак. Он был против обращения мамы к целителям. Мать признает, что есть прямая связь между болезнью сына и ее отступлением от Бога.

*Страхование — это неясный, непонятный, страшный, тяжелый ужас, который наводит демон: у человека цепенеет тело, когда трудно ему произнести само имя Христа Спасителя.

Последствия неосведомленности

Не проходит бесследно и чтение оккультной литературы, и какие-то изыскания в этой области.

Ноябрь 2006 года. Н., 36 лет
Н. филолог, преподаватель университета, невоцерковлена. Без благословения священника написала и на отлично защитила диссертацию: «Заговоры и былички — анализ ритуальных текстов». Для диссертации изучила и проанализировала 3000 заговоров и 200 быличек. Когда возникали трудности при написании диссертации, во сне являлись герои заговоров и диктовали, что нужно писать. В главе диссертации «Результаты исследования работы» предлагалось изученный материал заговоров и быличек использовать в практике преподавания русского языка как иностранного, а также при создании словарей.
В скором времени научный руководитель чуть не погибла от ракового заболевания. У Н. начались проблемы в семье, с мужем. Уволилась с работы, так как ухудшение психического состояния не позволяло исполнять служебные обязанности, пошли видения — душила русалка, описанная в диссертации, ночные кошмары с персонажами из диссертационной работы стали постоянными.
В апреле 2007 года по благословению священника прошла двухмесячное обучение азам православия на огласительных курсах, стала воцерковляться, исповедаться. Кроме того, в течение года занималась на катехизаторских курсах. В день святителя Луки 11 июня 2008 года прошла чин отречения от оккультизма. С лета 2008 года и по настоящее время преподает русский язык за рубежом. Каждые полгода приезжает домой на каникулы, посещает духовника, участвует в церковных Таинствах.

Очень часто после проведенных экстрасенсами сеансов возникают тяжелые состояния: скованность, тяжесть, изменение голоса, реакция на крещенскую воду, на приход в церковь. Эти физиологические состояния в основном остаются в норме, когда человек дома или на работе. При столкновении с любой святыней человек ведет себя неадекватно.

Заигрывать с нечистой силой нельзя. Пойти к оккультистам, экстрасенсам — все равно что заглянуть на огонек к убийцам.

О. около 13 лет водила детей по экстрасенсам. В результате у дочери 16 лет расстроена психика (видения, голоса), расстроено здоровье; сын 7 лет не разговаривает, хотя книги читает. В настоящее время старшая дочь лечится у психиатров, но результатов нет.

Слишком часто люди вследствие своей неосведомленности не понимают, что обращаются к нечистой силе и это может привести к чему-то плохому.

Е., 28 лет
Крещена в детстве, но в вере не наставлена. В церкви бывает редко, не видит в этом смысла. Свою машину освятила только после уговоров родных. Всегда стремилась к обеспеченности, престижу, удовольствиям, любила увеселения и праздники. 30 октября 2008 года отмечала Хэллоуин в соответствующем костюме. Для нее это была просто очередная вечеринка. Но на следующий день, 1 ноября, произошло вот что. Е. села в свою машину, оставленную на берегу, а берег оказался размытым, и неожиданно автомобиль очутился в воде. Через дверь выбраться не удалось, ее заблокировало. Спасло ее то, что удалось открыть окно и выплыть. Это настоящее чудо. Вероятно, жизнь Е. была сохранена по молитвам ее родной сестры, которая постоянно молилась за нее в церкви.

2012 год. Раба Божия М., 39 лет.
М. вышла замуж в 16 лет. Через 11 лет оставила больного мужа в тяжелом состоянии — он сильно мучился с обострением язвенной болезни — и вышла замуж. Сразу после замужества заболела желудочно-кишечным заболеванием и болела 10 лет, никакое лечение не помогало. Они с мужем трижды обращались к бабкам, ездили к ним далеко, потом поехали в Китай. Вернувшись, она попала к экстрасенсу, и некоторое время назад у нее появились голоса. Стоит на учете в психдиспансере, пребывает в постоянном стрессе на грани депрессии.
Ей рекомендовано пройти полную реабилитацию, курсы для оккультнопораженных, чин отречения от оккультизма. Но корень всех ее бед в том, что она оставила больного мужа, отказалась нести свой крест. И в результате заболела тем же самым, что и он, а ее вторая семья распалась.

Результат обращения к «бабкам»

Буквально бросались в глаза случаи, когда заболевания возникали у людей, вставших на неправильный путь.

У меня была одна больная, которая практически оглохла. Предполагался разрыв мембраны круглого окна, была проведена диагностическая операция, но диагноз не подтвердился. На самом деле у нее был ишемический тромбоз слуховой артерии. Это потом подтвердили результаты обследования. Не желая смириться с ситуацией, что слух на одно ухо потерян безвозвратно, она обратилась к бабке, хотя ходила в церковь. Но в последний момент одумалась и не стала пользоваться ее помощью. Я спросил: «Когда ты была там, ты что-нибудь ела?» — «Нет, не ела». Потом вспомнила, что бабка касалась ее рук.

Я перекрестил ее руки, и на следующий день она прибежала в ужасе, потому что основная фаланга указательного пальца правой руки у нее распухла и палец стал похож на крючок. Страшный такой палец, как у ведьмы. Сделали рентгенограмму, и на ней совершенно четко увидели, что на основной фаланге указательного пальца сформировалась огромная костная мозоль. Всего за одну ночь! Пациентка спрашивает: «Что мне делать? Мало того, что ухо не слышит, так теперь еще палец кривой». Я ей говорю: «Ну куда же ты сунулась? Зачем пошла к этим людям? Тем более, ты ходила в храм, исповедовалась мне, я все тебе объяснил, и ты вдруг делаешь все наоборот, противно Богу», — и предложил ей, чтобы она месяц понесла церковную епитимью.

Через месяц, когда покаянная епитимия закончилась, я покропил ее палец святой водой, и в течение суток костная мозоль самостоятельно рассосалась. От нее не осталось и следа. Рука снова стала здоровой.

Когда вопрос касается здоровья, люди нередко проявляют слабодушие — знают вроде бы заповеди Божии, но все равно нарушают их и идут на какое-то магическое или оккультное действо.

Врач должен обладать элементарными духовными знаниями, я постоянно говорю об этом студентам-медикам. Даже специально написал и выпустил элективную лекцию на эту тему, которая называется «Некоторые аспекты отоларингологической практики». Часть материала была опубликована в журнале «Вестник отоларингологии», в журналах, где рассматривались душевные, духовные и телесные аспекты диагностики и лечения.

Знание духовных основ здоровья и болезни нередко помогает врачу в непонятных клинических случаях. Вот конкретный пример.

Пациентка до 2014 года перенесла несколько операций на среднем ухе и сосцевидном отростке. Первая закончилась неудачно, произошел рецидив заболевания. В результате второй операции развился отогенный менингит. Были вскрыты все структуры сосцевидного отростка, полностью обнажена твердая мозговая оболочка и стенка сигмовидного синуса. После операции больная была на грани жизни и смерти, очень тяжело восстановилась. Потом потребовалось и третье вмешательство.
Она приехала к нам из Архангельска на слухоулучшающую реконструктивную операцию. Но поскольку у нее была очень сильная инфекция — синегнойная палочка, — оперировать было нельзя. Лечение было очень сложным. Хотя применялись все современные препараты, нам никак не удавалось справиться с инфекцией. После полутора месяцев безуспешного лечения разного рода препаратами пришлось отменить все предыдущие схемы лечения. Я понимал, что здесь что-то не так, и спросил, не ходила ли она к бабке, к служителям нечистой силы. Оказалось, что до всех этих операций, когда у нее впервые заболело ухо, бабка ей его заговорила. Именно после заговора пациентке пришлось перенести эти три тяжелейшие операции.

Я рекомендовал ей больше никогда не обращаться к бабкам, а пока пойти в храм, покаяться, исповедаться, причаститься Святых Христовых Таин. После того, как она это исполнила, буквально на следующий день после исповеди ухо у нее высохло, подобранные препараты стали эффективными, повторное микробиологическое исследование подтвердило отсутствие бактериальной инфекции в ухе. Она быстро пошла на поправку, и вскоре мы ее выписали. Без операции.

Такие случаи нередки. Если человек обращается к экстрасенсам или бабкам, заговаривает колено, или ухо, или локоть, или грыжу, то могут потребоваться тяжелые хирургические вмешательства. Когда хирург не знает этого аспекта и берется оперировать заговоренное колено, глаз или что-то там еще, за этим может последовать череда бесконечных осложнений и безрезультатного лечения.

Суицидальный синдром

Июнь 2011 года. Раба Божия Н.
До 12 лет «прочитала всю философию» и поняла, что может влиять на людей, но мама сдерживала. С 1999 года у Андрея Левшинова на занятиях рейки прошла 1-ю ступень инициации (энергоинформационный обмен). Встречалась с соратниками-левшиновцами, пила у них чай. Стала находить у себя иглы, перья, внезапно ее возненавидели и стали избивать соседи. Ей звонили по телефону и молчали в трубку. В 2000 году услышала голос: «Будь ты проклята, меня зовут Н…» Во сне ее душили, руку было не поднять для крестного знамения, мысленно взмолилась к Богу, и помощь пришла. Стала исповедаться, причащаться. Остался шум в ушах, бывают мысли о самоубийстве.

Развитие психического заболевания с суицидальной наклонностью характерно для людей, которые подверглись оккультным экстрасенсорным воздействиям или прошли экстрасенсорную инициацию. Это крайне опасное состояние, требующее особенного пастырского попечения. Работая с такими прихожанами, священник всегда должен интересоваться двумя главными вещами. Первое: по какому типу протекает заболевание, и попытаться понять, чисто психическая ли это болезнь или она связана с одержимостью. Второе: возникают ли мысли о самоубийстве. Если да, то он должен вести пастырскую работу так, чтобы прихожанин не стеснялся каждый раз исповедовать эти мысли. Тогда удается предотвратить суицид. Важно также своевременное обращение к психиатру для назначения психотропных средств наряду с участием человека в церковных Таинствах, прежде всего в Таинстве Евхаристии, и молитвы, покаяние.

После исповеди и принесения помыслов о самоубийстве человек получает существенное облегчение, потому что он въяве обнажил вражеские демонические помыслы.

Важный момент диагностики: для понимания природы суицидальных помыслов священнику следует интересоваться, есть ли голоса, галлюцинации, видения. Галлюцинации могут иметь или чисто психиатрический характер, или демонический, который официальная психиатрия не признает. Различить их можно так: они имеют явно демонический характер, если пациент слышит голоса — хульные, матерные, ругательные, которые направлены против Церкви, Бога и Божией Матери, против святых угодников Божиих или определенных священнослужителей, икон, духовных книг и т. д. Часто эти голоса запрещают ходить в церковь, молиться, идти на исповедь, то есть они выступают конкретно против Церкви, Бога и церковных Таинств. В этом случае священнослужитель может для себя поставить диагноз, что у этого человека присутствует оккультное поражение, одержимость, протекающая под маской психического заболевания. В этом случае требуется не только медицинское лечение психического заболевания, но и, прежде всего, пастырское душепопечение и участие в церковных Таинствах.

Оккультизм нередко приводит к озлоблению, к окаменению сердца. Это может окончиться трагически, даже смертью.

Февраль 2010 года
Т. умерла одновременно с дочерью. Жена ее сына рассказала о своем сне: усопший свекор, какой-то облезлый, хромой, с палочкой — идет со своей дочкой под руку и говорит ей: «Пойдем добивать ломом твою маму». Невестка сразу проснулась, ее трясло от ужаса, разбудила мужа. Он в этот же день поехал к сестре, когда она не открыла, вызвал милицию и взломал дверь. Увидел разложившийся труп. Следом поехал к маме — снова труп, весь в рвотных массах.

Обе умерли без покаяния. Мама все время всех проклинала, ссорилась с родными. Сестра занималась оккультизмом.

2012 год. Раб Божий Г., 29 лет
Отец Г. в прежние годы увлекался экстрасенсорикой, но потом покаялся и воцерковился. В детстве Г. был крещен родителями в Православной Церкви и до 14 лет участвовал в Таинствах. В 24 года он увлекся сайентологией. Он учился тогда в Мореходном училище, и туда приходили все сектанты, кому не лень. По окончании училища, уже работая, он в свободное время стремился на собрание сайентологов. За несколько дней до прихода к священнику, ко мне, в состоянии помрачения бросился под поезд метро. Его успели спасти. Сейчас на лечении в психиатрической больнице. Отец пришел к священнику просить молитв о сыне. Суть произошедшего в том, что воцерковленный мальчик пошел к сайентологам, изменив своей вере. И вот чем это закончилось.

Психическое помрачение, в результате которого Г. бросился под поезд, — на грани психического расстройства. Оно возникает, когда от человека отходит Божественная благодать. Мы не знаем, каков здесь механизм: собственное ли повреждение человека толкает его или демонические силы. Главное, что человек своей волей ушел от света во тьму — и получился такой печальный результат.

Последствия для детей

2008 год. Е., Псковская область, сыну В. 1 год 5 месяцев
Ребенку в 2,5 месяца поставлен диагноз: нейробластома. Родители состоят в зарегистрированном браке. До рождения ребенка у Е. было два выкидыша, поэтому при последней беременности она ходила к бабке-целительнице, которая заговаривала соль, воду, крем и мыло, и она все это активно употребляла. За полтора года ребенка причащали только два раза. У родителей нет христианского устроения жизни. Им что отнести его к целительнице на заговор, что сходить в церковь причастить — одно и то же. Нет молитвы, нет соблюдения постов, ни разу не исповедовались сами. В-н папа, муж Е., в 30 лет стал впадать в запои, и тетя отнесла фотографию бабке. Однажды ночью он вышел из дома и не вернулся: упал, стукнулся головой, умер. До сих пор не отпет. Раба Божия Е. не знает, занимался ли кто-то в роду колдовством.

Обращение родителей к целителям и разным бабкам нередко заканчивается летальным исходом или тяжелым злокачественным образованием для ребенка.

Раба Божия Е., сын Н. 10 лет, дочь А. 17 лет
Рассказ дочери: «У меня и брата разные отцы, мы оба внебрачные. Своего отца я вообще никогда не видела. Отец брата умер. Н. с детства рос очень активным ребенком, в садике его часто ругали, потому что вел себя плохо. По окончании садика пошел в подготовительную группу, но учителя сказали, что он не готов к школе, посоветовали еще год готовиться дома. Два года просидел в первом классе, не успевал по предметам, поведение становилось все хуже. Его отправили в коррекционную школу, но на втором году обучения там резко ухудшилась успеваемость, он стал неуправляемым. Делал только то, что сам хотел, перестал слушаться маму, и его часто наказывали дома».
У мальчика по ночам были частые приступы, сопровождающиеся подъемом температуры до 39 градусов. Среди ночи вскакивал, бегал по комнатам, бредил, становился бледным. Потом узнавал маму, обнимал ее и опять бегал по комнате с обрывками фраз: «Ешьте, ешьте меня, черти». Сестру не узнавал. Успокаивался только после приема святой воды.
Когда стали выяснять, что же предшествовало всему этому, то выяснилось, что бабушка знает заговоры. С детства, когда А. и Н. болели, бабушка и сама заговаривала их, и к другим бабушкам ездила, чтобы они заговорили. Врачи поставили Н. диагноз: эпилепсия, направили его в детскую психоневрологическую больницу.

И мать, и сестра переживают за ребенка, волнуются, чем это все окончится. Практика показывает, что у заговоренных детей беснование часто происходит под маской различных психоневрологических состояний: эпилепсии, лунатизма и др. Могут быть припадки непонятной этиологии, может начаться психическая болезнь. Психическое заболевание при этом часто маскирует еще более серьезные и глубокие духовные повреждения.

Женщина с 6-летнего возраста причащала сына. Но он отличался строптивым характером, и, чтобы добиться послушания, она презрела то, что водила его в церковь и сын участвовал в Таинствах. Обратилась к гадалке, потом к экстрасенсу. Через 4 года после этого у него началась задержка развития, и с 11 лет он начал лечиться в психиатрической больнице. В 12 лет ушел из церкви. Пьет, в храм не ходит, далек от Церкви.

Вот обычный результат обращения куда не положено.



Прот.Сергий Филимонов

Продолжение следует.

 

Вы можете приобрести печатную версию книги "Воспоминания и размышления", готовится расширенное переиздание. Узнать подробнее и оставить заявку на предзаказ можно здесь.

В продолжение воспоминаний вышла новая книга прот. Сергия Филимонова «По своей земле», она есть в наличии в лавке, подробнее здесь.

Дорогие друзья! Примите участие в строительстве капитального здания Воскресной школы. Или вложите ваш кирпичик в строительство Дома Милосердия - первый в России проект такого масштаба социального, медицинского служения и просвещения, объединенного вокруг храма свт.Василия Великого. Установка первой закладной сваи для храма состоялась 27 марта 2018 года. Поддержите это нужное дело! 

Вложите ваш кирпичик прямо сейчас!  

Если не можете пожертвовать сегодня, воздохните, помолитесь об общем деле. Пожертвуете, когда сможете. Храни вас Господь!

Последние новости Дома милосердия

Назад к списку

Похожие материалы:

  • Венчание: как избежать типичных ошибок

    ЧАСТЬ 3. ПАСТЫРСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ. Пастырские проблемы семьи и брака. Из книги "Воспоминания и размышления" прот.Сергия Филимонова, написанной к 50-летию автора.

  • Врач. Alma mater

    Третья глава из книги "Воспоминания и размышления" прот.Сергия Филимонова. «Врач. Alma mater» - выбор жизненного пути после школы, о годах учёбы в Военно-медицинской академии. Поиск смысла жизни.

  • Отец Михаил Сечейко: дух и облик настоящего священника

    Продолжение книги прот.Сергия Филимонова "Воспоминания и размышления". Радостное о Господе состояние души, лучезарная улыбка, доброжелательное приветствие — как важны они и в церковной, и в мирской жизни!